Педагог-психолог – родителям

О половой неприкосновенности детей и подростков

Избежать насилия можно, но для этого необходимо:

  • объяснить ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома.
  • стать для ребенка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями;
  • серьезно воспринять рассказ о совершенном в отношении него насилии со стороны знакомых, родственников;
  • поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;
  • не отпускать ребенка на улицу одного (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);
  • знать, что ребенок смотрит (исключить просмотр фильмов с сексуальными сценами и сценами насилия).

 

Правило пяти “нельзя”

Расскажите детям о базовой безопасности:

  • Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.
  • Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.
  • Нельзя садиться в чужую машину.
  • Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.
  • Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.

 

Памятка для родителей и педагогов по общению с ребенком

  • Дорожите доверием и любовью ребенка к Вам: это самое ценное, что есть у ребенка для Вас.
  • Вашим самым большим подарком для ребенка может стать то время вашей жизни, которое Вы уделяете ему.
  • Слушайте ребенка сердцем – это самое чуткое, что у Вас есть.
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Он имеет право быть другим, и он неповторимый.
  • Больше думайте о том, какие чувства испытывает ребенок. Часто поведение зависит от эмоционального состояния.
  • Чувства ребенка, как и ваши, не вечны. Он, как и Вы, не может злиться, ненавидеть и огорчаться постоянно. Это пройдет.
  • Ребенок имеет право принимать решения самостоятельно.
  • Помогите ребенку осознать, в чем именно состоит ощутимый вред от дурных привычек. Запреты часто способствуют их закреплению.
  • Не разрушайте личность ребенка оскорблениями и пренебрежением.
  • Не бейте ребенка. Ни у кого нет такого права.
  • Согласуйте требования, которые Вы предъявляете к ребенку, с его возрастными особенностями.
  • Давайте ребенку право на ошибку. Разве вы никогда не ошибаетесь?
  • Помогите ребенку осознать, чем его, на ваш взгляд, поведение вредит ему и окружающим, а не пытайтесь выяснить причину этого поведения. Часто он ее не знает.
  • Найдите время и выслушайте ребенка. Иногда ему хочется рассказать о себе и своих проблемах.
  • Помните, что ребенок не отвечает за проблемы взрослых.
  • Помните, что ребенок учится у вас и хочет быть похожим на Вас.
  • Будьте искренни с ребенком, всегда и во всем: когда выражаете свои чувства, когда слушаете его, когда делаете замечание. Если одобряете – одобряйте искренне. Если Вы говорите одно, а чувствуете совсем другое, ребенок это видит и испытывает смятение и неуверенность во всем.
  • Будьте готовы воспринимать ребенка как личность, отдельную от Вас и непохожую на Вас.
  • Если ребенок проявляет чувства – не хвалите и не ругайте его за это. Этим Вы поможете ему осознать, что чувства просто есть, и испытывать их может каждый, что чувствовать не запрещается и не стыдно.
  • Не делайте ребенку замечаний в присутствии других людей. Поговорите с ним наедине.

Брошюра "Воспитание без насилия"

 

поделиться в: