Формирование у учащихся привычки ЗОЖ

Здоровый образ жизни учащегося – это условие не только здоровья, но и дальнейшей успешной работы, семейной жизни.

Здоровый образ жизни учащегося включает:

  • Правильное питание
  • Занятие физическими упражнениями
  • Закаливание
  • Соблюдение режима дня
  • Соблюдение норм гигиены
  • Отказ от вредных привычек

Здоровье человека зависит не только от наследственных факторов, условий среды, качества жизни. Именно доля влияния образа жизни на состояние здоровья составляет 50%.

Необходимо сопровождать, а не направлять развитие ребенка, не разрешать проблемы за детей, а учить их принимать верные решения самостоятельно.

Самым ценным способом формирования у учащихся тех или иных форм поведения, является подражание авторитетной фигуре. Именно здесь преподаватель может проявить весь свой профессионализм. Ведь это означает, не только поддерживать авторитет среди учащихся на достаточном уровне. Но и самому следовать правилам здорового образа жизни, при этом, не афишируя это публично, но демонстрируя это непринуждённо и завуалированно, обыденно.

Важным видится фиксация учащихся на цели поведения которого вы ходите им привить. Демонстрация на собственном примере, того, что правила здорового образа жизни не только просты и возможны и быту, но и того, что они действительно помогают. Придайте учащимся мотивации и сознательности в следовании правилам здорового образа жизни. Позвольте им самим выбрать причину, почему им нужно это поведение. Здесь будет необходим индивидуальный подход. Для кого-то здоровье будет на первом месте, для других финансовая составляющая, для третьих популярность, продление жизни, слава и тд. Подобрав верную мотивацию, вам нужно будет приложить уже минимальные усилия для фиксации нужного вам поведения, ведь заинтересованный учащийся сам будет стремиться максимизировать поведение, что бы скорее добиться поставленной цели.

Вот ещё 5 дельных советов:

  1. Будьте чёткими и последовательными

Формирование привычек у учащихся должно происходить постепенно. Лучше сконцентрироваться на необходимом минимуме и отработать 2–3 навыка, а потом переходить к следующим, иначе эффективность усилий снизится.

Если речь идёт о сложной привычке, то нужно концентрироваться исключительно на ней. Но со временем вы заметите, что вслед за одной автоматически подтягиваются и другие.

  1. Используйте сигналы

Договоритесь с учащимся, когда нужно вводить привычку в действие, чтобы не откладывать и не пропускать её.

  1. Подключайте награду

Награда важна на первых этапах формирования полезных привычек у учащихся. Это помогает мозгу зафиксировать в памяти новую последовательность действий.

Часто думают, что привычке всегда должна сопутствовать награда. Но на самом деле достаточно подключать её поначалу. Длительность можно определять самостоятельно — вы сами поймёте, когда вознаграждение уже не понадобится.

Важное правило: если уже пообещали награду, обязательно давайте её. Не противоречьте своим действиям, чтобы не загубить формирование привычки.

Похвала, когда учащийся не забывает выполнить нужное действие, — тоже своеобразная награда. Поощряйте ребёнка, чтобы дополнительно его мотивировать.

  1. Объясняйте, зачем это нужно

Формирование здоровых привычек у учащихся подкрепляется естественной мотивацией — если человек понимает, что получит в результате, ему легче приучить себя к действию.

На доступном языке объясняйте, зачем нужна привычка и что она даст. Найдите объяснение каждому действию, которое хотите привить.

  1. Визуализируйте привычки

Чтобы эффективней сформировать привычку, ведите учёт действиям.

Можно придумать награду за определённое количество галочек на неделе.

Иногда помогает установить границы: например, в течение двух недель.

поделиться в: