Цель кураторского часа: способствовать формированию основ здорового образа жизни учащихся, путем формирования отрицательного отношения к наркотическим веществам.
Реализация цели через задачи
- Расширить знания учащихся о последствиях употребления наркоти-ческих веществ.
- Способствовать воспитанию чувства ответственности за своё здоро-вье.
- Способствовать воспитанию самосознания учащихся.
Методическая цель: способствовать воспитанию правовой культуры и навыков здорового образа жизни учащихся через многообразие форм воспитательной работы.
Оснащение кураторского часа:
Дидактический материал: мультимедийная презентация «Мы за здоровый образ жизни: нет наркотикам!», видеофильм «Под грифом «смертельно», раздаточный материал, информационные буклеты.
Продолжительность мероприятия: 1час (45 минут)
Ход классного часа
I. Организационный момент
1.1. Приветствие. Представление гостей.
1.2. Объявление темы кураторского часа и его цели.
II. Основная часть занятия
2.1. Куратор начинает свое выступление с актуализации проблемы:
Каждому человеку принадлежит величайшая ценность – его жизнь, единственная и неповторимая… Вероятно, трудно найти человека, который не пытался бы осмыслить свою жизнь, понять свое предназначение, ведь человек – существо, наделенное разумом и чувствами.
Народная пословица гласит: «Жизнь прожить – не поле перейти». Овладение «наукой жизни» – важнейшее условие самореализации личности, раскрытия ее творческого потенциала, достижения ею жизненного успеха. Начинается такая наука с поиска ответов на «вечные», философские вопросы: Что такое жизнь человеческая? Каково предназначение человека? Какая жизненная цель достойна человека? Что такое счастье? Достижимо ли оно? Что «добро», а что – «зло»?
Сегодня мы поговорим о таком враге человечества как наркомания.
Но для начала давайте поиграем в интересную игру.
2.2. Игра «Пирамида».
Куратор выбирает одного из учащихся. Он выйдет на середину и пригласит к себе ещё двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте. Ребята выстраиваются в «пирамиду».
Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест! Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания.
Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше? Для того чтобы разобраться в этом сложном вопросе обратимся к видеофильму.
Куратор предлагает учащимся и гостям просмотреть видеофильм «Под грифом «смертельно».
2.3. Просмотр видеофильма.
2.4. Дать комментарии и разъяснения видеофильма предлагается заместителю начальника ЦСК Витебской области по Полоцкому району Ковалю А.Н.
Учащимся предлагается задавать волнующие вопросы.
Примерный перечень вопросов:
1. Какая работа со стороны правоохранительных органов проводится по предотвращению распространения психотропных и наркотических веществ в г. Полоцке?
2. По каким внешним признакам можно отличить человека, употребившего наркотические вещества, в том числе «спайсы»?
3. Были ли случаи смертельных исходов после употребления «марок», «спайсов» и других курительных смесей в г. Полоцке за последний год?
2. Причины смерти от употребления «спайсов»?
3. Какая ответственность в РБ предусмотрена за хранение и распространение наркотических веществ?
4. Кто, по статистике, в г. Полоцке более склонен к употреблению наркотических веществ (школьники, студенты, рабочие)?
5. Вызывают ли развитие химической зависимости такие наркотические вещества как «спайс», «марки»?
6. Сколько человек были привлечены к уголовной ответственности за хранение и распространение наркотических средств в г. Полоцке за 2014 год?
7. Вызывают ли развитие химической зависимости такие наркотические вещества как «спайс», «марки»?
8. Сколько человек были привлечены к уголовной ответственности за хранение и распространение наркотических средств в г. Полоцке за 2014 год?
2.5. По итогам обсуждения проблемы распространения спайсов и других курительных смесей в Республике Беларусь, куратор проводит подведение итогов (работа с буклетами).
Каждому участнику кураторского часа раздается буклет-памятка об опасности наркомании.
Куратор делает акцент на важности профилактической работы среди подростков. Отмечает, что учащиеся, как будущие медицинские работники, должны самым активным образом участвовать в разработке различных агитационных материалов по пропаганде здорового образа жизни.
III. Подведение итогов:
3.1. Подведение итогов. Психологическая рефлексия.
Куратор и его помощники раздают учащимся и гостям воздушные шарики, к которым прикреплены записки.
Воздушный шар – это для каждого символ детства, праздника и радости. Воздушные шары любят не только дети, но и взрослые, у которых с ними связаны самые приятные ассоциации. Ни один праздник не будет настоящим без воздушных шариков, и чем их больше, тем лучше!
Но задумывались ли вы над тем, как много общего у воздушного шарика и человека: мы так же красивы, веселы, дарим хорошее настроение друг другу и всегда стремимся вверх, и жизнь человека так же непрочна, и не стоит проверять ее на прочность иглой!
К вашим шарикам прикреплены записки, разверните их, пожалуйста.
(Учащиеся и гости, получившие шарики, разворачивают записки. 5-6 записок зачитываются учащимися вслух).
И пусть эти строки заставят Вас задуматься и осмотреться вокруг, возможно кто-то ждет именно вашей помощи!
Учащаяся группы ЛД-1 читает стихотворение
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.