Цель диспута: обсудить, какими качествами должен обладать современный медицинский работник среднего звена.
Участники диспута: учащиеся выпускных групп; преподаватели, администрация колледжа
Оформление аудитории:
Стулья в аудитории распределены по 4 секторам. Всем участникам диспута предлагается занять места в одном из секторов:
- Фельдшера, помощники врача
- Медицинские сестры
- Пациенты
- Вышестоящие медицинские работники, врачи
Используется проектор, мультимедийная презентация «Этический кодекс современного медицинского работника».
Ход диспута:
На экране – тема диспута.
1. Ведущие приветствуют аудиторию, объявляют тему диспута, его цель, поясняют разделение аудитории на четыре группы.
Ведущие предлагают следующие правила ведения диспута:
- мы уважаем чужое мнение;
- мы корректно относимся к говорящему (не перебиваем, не шумим во время выступления других участников диспута);
- если хотим высказаться – поднимаем руку;
- мы стремимся высказывать свою позицию максимально кратко и четко.
2. Ведущие предоставляют слово Группе 1(Фельдшера, помощники врача). Представители группы называют качества, которыми необходимо обладать современной медицинской сестре, обосновывают свой выбор.
3. Группа 2 (Медицинские сестры) представляют качества, которыми должны обладать фельдшера, помощники врача.
4. Представителям Групп 1 и 2 предлагается ответить на вопросы:
- Раньше медицинских сестер называли «сестрами милосердия». А что такое милосердие?
- Готовы ли вы в случае необходимости оказывать помощь абсолютно любому человеку: бомжу, преступнику, врагу (в ходе военных действий)?
- Возможно и реально ли в современной медицинской практике подлинное сострадание и соболезнование? (Например, человек неизлечимо болен, дни его сочтены. И он слышит от медицинского работника фразу: «Что вы хотите со своим диагнозом?»)
- В чем вы видите свой профессиональный долг?
Есть ли отличие профессионального долга медицинского работника в общечеловеческом смысле от профессионального долга в других специальностях? - Чем ограничивается свобода профессиональных действий медицинского работника среднего звена?
Как вы будете себя вести, если вы не согласны с диагнозом врача, считаете его мнение ошибочным?
5. Ведущие предоставляют слово Группе 3 (Пациенты). «Пациенты» представляют свой перечень качеств, необходимых современному медицинскому работнику.
6. Ведущие задают вопросы аудитории:
- Насколько важно для пациента соблюдение медицинским работником врачебной тайны (ведь медицинский работник среднего звена имеет доступ практически ко всей информации о вашем состоянии здоровья)?
- Признаете ли вы возможной со стороны медицинского работника «ложь во спасение»?
- Необходимо ли дополнительное поощрение труда медицинского работника со стороны пациента, как знак благодарности?
7. Ведущие предоставляют слово Группе 4 (Вышестоящие медицинские работники, врачи). Представляется перечень качеств, которые требуют от медицинских работников их руководители.
8. Ведущие задают вопросы аудитории:
- Какой смысл вкладывается в понятие «профессионализм» в медицинской деятельности?
- Профессиональная честь в медицине – что это?
- Что подразумевает корпоративность в медицине?
- Насколько важна для медицинского работника возможность карьерного роста?
- Допускаете ли вы возможность взаимоотношений неслужебного характера между врачом и медицинским работником среднего звена, медицинской сестрой?
9. Ведущие предлагают аудитории вспомнить основные положения «Кодекса профессиональной этики медицинских сестер Республики Беларусь».
Просмотр мультимедийной презентации, обсуждение и конкретизация отдельных положений «Кодекса профессиональной этики медицинских сестер Республики Беларусь».
10. Заключительное слово ведущих, высказывание благодарности всем за участие в диспуте.