Конференция учебно-исследовательских и творческих работ учащихся

19.04.2023

2023 год Президент Республики Беларусь объявил Годом мира и созидания. Что значит созидать? Созидать – значит обновлять, преображать то, уже существует, раскрывая в каждом из нас потенциал, в т.ч. творческий, исследовательский. Созидать – значит гармонизировать окружающий мир, изменять реальность, духовно обогащать себя и помогать в этом другим. Но для того, чтобы поделиться с кем-то, помочь в развитии, нужно иметь высокие качества самому. Педагог сегодня просто обязан инвестировать в свою личность.

Созидать сегодня – значит объединять всех участников образовательного процесса. Созидать в одиночку сложно, а порой и не возможно, особенно в век информационных технологий. Формирование исследовательских компетенций преподаватели Минского государственного медицинского колледжа давно считают своей первоочередной задачей. Способности в исследовательской деятельности заложены в каждом учащемся колледжа без исключения. У всех есть стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые знания, важно это заметить и направить в нужное направление.

В МГМК выстроена система привития учащимся исследовательских навыков. Структурно нашу систему можно представить следующими компонентами: создаём точки роста – управляем развитием – достигаем целей. Преподаватели и учащиеся находятся в постоянном взаимодействии как на учебных занятиях, так и во внеаудиторной деятельности. Исследовательский компонент присутствует в наших учебных программах, в этом помогают интерактивные технологии обучения (корректная постановка вопросов, мотивация на самостоятельный поиск знаний, темы исследований зачастую подсказывают сами учащиеся). Лучшие проекты наших учащихся широко используем в практической деятельности при проведении профориентационной работы среди учащихся школ, профилактической работы среди населения, в клиниках г.Минска.

Секрет успешной исследовательской деятельности заключается в методической направленности и поэтапности всей работы, а также ориентации учащихся на профессиональный компонент, на исследования, связанные с будущей профессиональной деятельностью.

Еще один аспект – заинтересованность. Мы ничего не навязываем учащимся, но поддерживаем инициативу. Ежегодно учащиеся колледжа завоёвывают призовые места не только в масштабах нашей страны, но и за её пределами.

Помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими, уверенными в себе профессионалами – наша основная цель.

         На конкурсе УИР и творческих работ учащихся в 2023 году представлено 40 работ, из них 20 УИР, тематика связана с профессиональной деятельностью учащихся – профилактическая работа среди населения, в том числе вакцинопрофилактика, обучение пациентов и родственников элементам ухода, ряд исследований проводилось среди учащихся колледжа, в частности, касающихся проблемы мотивации, осведомлённости о психотропах, организации пищевого поведения и др. Члены жюри отметили актуальность и практическую значимость исследований, полноту раскрытия темы и элемент новизны, оригинальность выступления.  

Жюри присудило призовые места Латышевич Екатерине Руслановне, 107СД, (руководитель Ковалевич С.М.),  Рончик Татьяне Георгиевне, 102СД, Деркач Оксане Викторовне, Зыковой Наталье Николаевне, 107СД, (руководитель Малиновская Л.Э.),  Позняку Александру Викторовичу, 305ЛД, (руководитель – Емельяненко А.Л.),  Прокопович Елизавете Игоревне, 205ЛД, (руководитель – Шевчук Е.П.),  Азончик Светлане Владимировне, 202ЛД, (руководитель – Дубровская И.В.).

Следующий этап для победителей – возможность презентации МГМК на 1 конференции учебно-исследовательских работ (с международным участием)  «Познаём. Исследуем. Проектируем» на  базе УО «Борисовский государственный медицинский колледж», которая будет проводиться в апреле месяце. 

поделиться в: