rubeen

Рекомендации кураторам по проведению профилактической работы по наркомании среди учащихся

Выделить из общей массы группы именно тех, кому потенциально более всего угрожает судьба наркомана, конечно трудно. Непросто выявить и начинающего наркомана. Поэтому в антинаркотической работе следует уделять внимание всем без исключения молодым людям.

Вся профилактическая работа с молодежью должна быть тщательно продуманной, осторожной, максимально тактичной.

Обсуждая проблему наркомании в своей группе, желательно:

  • Как можно лучше изучить специфику проблем, связанных с наркотиками (социальных, медицинских, психологических, юридических)
  • Предварительно продумать наиболее рациональную форму обсуждения вопросов (то есть такую форму, которая наиболее подходит к конкретной аудитории в смысле восприятия и активного вовлечения всех присутствующих в обсуждение)
  • С учетом возрастных особенностей аудитории четко определить тему и рамки вопросов, подлежащих обсуждению, с тем, чтобы оно не вылилось в попытку объять необъятное
  • Позаботиться о наглядных пособиях (фильмы, слайды, аудиозаписи, плакаты и т.д.), несущих дополнительную информацию

Если вы взялись обсуждать проблему наркомании, избегайте голых утверждений и констатации. Это может привести к нежелательному эффекту отторжения слушателями всей последующей информации.

Не скрывайте своего отношения к наркомании, но делайте это ненавязчиво и к месту. Излишне частое подчеркивание вашего отношения может породить мнение о предвзятости и отпугнуть аудиторию. Откровенно выскажите слушателям все, что думаете по поводу злоупотребления наркотиками, но не пытайтесь резко высмеивать чужую точку зрения. Демонстрируйте уважение к мнению других. Полезно использовать бесспорные факты и логику, объясняющие, почему вы придерживаетесь именно такой позиции. При этом желательно избегать многочисленных ссылок на авторитеты.

Предоставьте возможность всем присутствующим активно участвовать в обсуждении, то есть высказывать свое мнение и определиться, какие поступки они намерены совершить в той или иной ситуации.

Постарайтесь, чтобы в основу ваших доводов были положены два принципа: оригинальность и уместность.

Давно подмечено, что наибольший эффект в концентрации внимания аудитории и запоминании материала дают факты из личной практики или связанные с жизнью учебного заведения, района, города.

Информация о наркотиках и наркопреступности, поданная без учета психологии аудитории, может возбудить нездоровый интерес у слушателей и даже побудить их к употреблению наркотических средств.

Если вы не можете ответить на вопросы слушателей, не стесняйтесь признаться в этом.

© 2022 Минский государственный медицинский колледж

Дата последнего обновления информации на сайте