rubeen

«Этический кодекс медицинского работника»

Цель диспута: обсудить, какими качествами должен обладать современный медицинский работник среднего звена.

Участники диспута: учащиеся выпускных групп; преподаватели, администрация колледжа

Оформление аудитории:

Стулья в аудитории распределены по 4 секторам. Всем участникам диспута предлагается занять места в одном из секторов:

  1. Фельдшера, помощники врача
  2. Медицинские сестры
  3. Пациенты
  4. Вышестоящие медицинские работники, врачи

Используется проектор, мультимедийная презентация «Этический кодекс современного медицинского работника».

Ход диспута:

На экране – тема диспута.

1. Ведущие приветствуют аудиторию, объявляют тему диспута, его цель, поясняют разделение аудитории на четыре группы.

Ведущие предлагают следующие правила ведения диспута:

  • мы уважаем чужое мнение;
  • мы корректно относимся к говорящему (не перебиваем, не шумим во время выступления других участников диспута);
  • если хотим высказаться – поднимаем руку;
  • мы стремимся высказывать свою позицию максимально кратко и четко.

2. Ведущие предоставляют слово Группе 1(Фельдшера, помощники врача). Представители группы называют качества, которыми необходимо обладать современной медицинской сестре, обосновывают свой выбор.

3. Группа 2 (Медицинские сестры) представляют качества, которыми должны обладать фельдшера, помощники врача.

4. Представителям Групп 1 и 2 предлагается ответить на вопросы:

  • Раньше медицинских сестер называли «сестрами милосердия». А что такое милосердие?
  • Готовы ли вы в случае необходимости оказывать помощь абсолютно любому человеку: бомжу, преступнику, врагу (в ходе военных действий)?
  • Возможно и реально ли в современной медицинской практике подлинное сострадание и соболезнование? (Например, человек неизлечимо болен, дни его сочтены. И он слышит от медицинского работника фразу: «Что вы хотите со своим диагнозом?»)
  • В чем вы видите свой профессиональный долг?
    Есть ли отличие профессионального долга медицинского работника в общечеловеческом смысле от профессионального долга в других специальностях?
  • Чем ограничивается свобода профессиональных действий медицинского работника среднего звена?
    Как вы будете себя вести, если вы не согласны с диагнозом врача, считаете его мнение ошибочным?

5. Ведущие предоставляют слово Группе 3 (Пациенты). «Пациенты» представляют свой перечень качеств, необходимых современному медицинскому работнику.

6. Ведущие задают вопросы аудитории:

  • Насколько важно для пациента соблюдение медицинским работником врачебной тайны (ведь медицинский работник среднего звена имеет доступ практически ко всей информации о вашем состоянии здоровья)?
  • Признаете ли вы возможной со стороны медицинского работника «ложь во спасение»?
  • Необходимо ли дополнительное поощрение труда медицинского работника со стороны пациента, как знак благодарности?

7. Ведущие предоставляют слово Группе 4 (Вышестоящие медицинские работники, врачи). Представляется перечень качеств, которые требуют от медицинских работников их руководители.

8. Ведущие задают вопросы аудитории:

  • Какой смысл вкладывается в понятие «профессионализм» в медицинской деятельности?
  • Профессиональная честь в медицине – что это?
  • Что подразумевает корпоративность в медицине?
  • Насколько важна для медицинского работника возможность карьерного роста?
  • Допускаете ли вы возможность взаимоотношений неслужебного характера между врачом и медицинским работником среднего звена, медицинской сестрой?

9. Ведущие предлагают аудитории вспомнить основные положения «Кодекса профессиональной этики медицинских сестер Республики Беларусь».

Просмотр мультимедийной презентации, обсуждение и конкретизация отдельных положений «Кодекса профессиональной этики медицинских сестер Республики Беларусь».

10. Заключительное слово ведущих, высказывание благодарности всем за участие в диспуте.

© 2022 Минский государственный медицинский колледж

Дата последнего обновления информации на сайте