rubeen

«Семья и семейные традиции»

Цель кураторского часа: способствовать формированию ценностного отношения к семье и браку.

Реализация цели через задачи

  1. Определить установки и ценностные ориентации учащихся, связанные с созданием семьи;
  2. Способствовать формированию нравственно-этических норм, ценностей и традиций семейного уклада;
  3. Акцентировать внимание на роли мужчины и женщины в создании семьи;
  4. Способствовать формированию навыков семейной дипломатии.

Методическая цель: способствовать формированию гендерной культуры учащихся через многообразие форм воспитательной работы.

Оснащение кураторского часа:

Дидактический материал: мультимедийная презентация «Семья и семейные традиции», видеоролик «Социальная реклама про маму», видеоролик «Моя семья – моё богатство», материалы для работы творческих групп, раздаточный материал для рефлексии.

Продолжительность мероприятия: 1час (45 минут)

Ход кураторского часа

I. Организационный момент

1.1. Приветствие. Представление гостей.

1.2. Объявление темы кураторского часа и его цели.

1.3. Учащимся предлагается разделиться на 4 группы, пятую группу составляют присутствующие гости.

II. Основная часть кураторского часа

2.1. Куратор начинает свое выступление с актуализации проблемы:

Эпиграф: «Семья - это маленькая вселенная. Жить в браке... это большой, ни с чем не сравнимый труд, духовный труд, напряжение. Для этого нужна огромная духовная культура, духовная подготовка, школа мудрости» (В.А. Сухомлинский).

Семья действительно похожа на маленькую вселенную, уже хотя бы потому, что она тоже полна загадок. Многие семейные загадки человечество решает до сих пор. Почему именно этого человека мы выбираем в спутники жизни? Почему пара молодых, а иногда и не очень молодых людей решает пожениться? Почему приходит и уходит любовь - чувство, которое считается стержнем супружества, началом всех начал семейной жизни? Почему это чувство так необходимо в семейной жизни? Почему одна семья выдерживает, решает большинство загадок-проблем семейной жизни, а лодка другой разбивается о банальные заботы семейного быта? Об этом и многом другом мы и поговорим с вами сегодня.

2.2. Группам предлагается к просмотру видеоролик «Моя семья – моё богатство».

2.3. Куратор группы обращается к учащимся с вопросом, какая насущная проблема современной молодой семьи нашла отражение в социальной рекламе.

2.4. Учащиеся делают вывод о том, что социальная реклама «Моя семья – моё богатство» раскрывает проблему отсутствия общения и диалога в семье, разобщенности ценностной и бытовой.

2.5. Куратор группы проводит тренинг «Строим дом»:

А как вы думаете, что такое семья и каковы ее основные принципы? Давайте попробуем смоделировать счастливую семью, работая в группах.

Задания группам: каждая группа получает макет дома, учащимся и гостям предлагается построить дом счастья. Участники групп должны заполнить макет дома, и определить что же лежит в основе счастливой семьи.

2.6. Группам предлагается слово для защиты проекта «Дома счастья».

2.7. Куратор обращается к группам: мы построили свои дома на основе терпения, любви, взаимопонимания, заботы, честности, уважения, порядочности, дружбы, прощения, семейных традиций, однако в каждой семье конфликты неизбежны. Нынешняя жизнь требует все больше усилий по сохранению безопасности семьи.

Давайте совместно выработаем «Технику безопасности» для сохранения семьи.

2.8. Учащиеся и гости называют правила жизни счастливой семьи.

 

 

Примерный перечень правил «счастливой семьи»:

1.Ставь интересы других людей выше собственных.

2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.

3. Будь верен и надежен.

4. Уважая других людей, уважай себя.

5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.

6. Воспринимай людей как равных себе.

7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

8. Умей прощать и не будь обидчив.

9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.

10. Проявляй чуткость.

11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.

12. Будь свободен ото лжи и обмана.

13. Умей контролировать свои желания и поступки.

14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.

15. Гармония взаимоотношений зависит от обоих.

16. Почаще замечать и отмечать друг в друге положительное.

Конфликты семейной жизни неизбежны, независимо от того, насколько мы близки друг другу, между нами всегда найдутся различия. Одним из важных элементов счастливой и крепкой семьи является сохранение семейных традиций.

В каждой семье есть свои традиции: семейные праздники, совместные увлечения, совместные занятия спортом, семейное чтение, совместные игры и развлечения, совместное приготовление воскресного обеда, продолжение династии и многие другие. А какие семейные традиции существуют в ваших семьях?

2.9. Учащиеся представляют семейные ценности.

1 группа (учащиеся): совместные увлечения (рассказывают о совместных увлечениях, демонстрируют творческие номера).

2 группа (учащиеся): хранение семейных фотографий (представление истории семьи в фотоснимках).

3 группа (учащиеся): история семьи в вещах, документах и письмах (участники кураторского часа демонстрируют вещи и документы, рассказывают об их истории и значении в семье).

4 группа (преподаватели): продолжение династии медицинских работников.

2.10. Что такое семья? Семья – это дом. Это папа и мама, это дети, это любимый и родной человек, который всегда будет рядом. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. И конечно испокон веков на белорусской земле сохраняется традиция почитания матери. Именно женщина-мать – это опора во всех несчастьях, это крепость, за стенами которой могут царить покой и любовь. Далеко не легка семейная ноша женщины, но никогда не следует забывать, что главная роль женщины – это роль любящей матери.

2.11. Просмотр ролика «Социальная реклама про маму».

2.12. Куратор группы напоминает о такой семейной традиции как совместные чаепития (проводится чаепитие).

III. Подведение итогов:

3.1. Подведение итогов. Психологическая рефлексия.

3.2. Звучит стихотворение Ирины Самариной.

Бывает горьким даже мёд…

Бывает польза от вреда…

Любовь ко всем подход найдёт,

Чтоб ранить сердце навсегда…

Мы в молодости гнёзда вьём,

Чтоб привести туда птенцов…

Потом всё рушим день за днём…

Кто остановит нас – глупцов?

Зачем мы ищем новый путь,

Что не всегда ведёт к мечтам…

Семья – есть жизнь и в этом суть…

Понять скорей бы это нам…

Ведь там, за новою чертой,

Мы обязательно поймём,

Что не хватает жизни той,

Где был уютным старый дом…

Где от любви душа жила

На фоне выцветших гардин,

Где обещание дала –

Любить до старческих морщин…

Но под руинами любви

Так тяжело семью спасти…

Молчаньем душу не трави…

Не опоздай сказать «Прости!»

Семья – не просто жизнь людей

С детьми под крышею одной…

Нет в мире никого родней,

Чем те, кого зовём семьёй…

А после шторма будет штиль

И нужно вместе переждать…

Ведь ссоры – это просто пыль,

Что нужно прочь метлою гнать…

Бывает горьким даже мёд,

Но ветром прочный дом не сдуть.

И нужно помнить об одном:

Семья – есть жизнь и в этом суть…

Помните, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Берегите своих родных и любимых, весь наш мир заключается в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым!

Символом семьи является ромашка, пусть же наши ромашки будут вам напоминать о главной ценности в жизни каждого человека (учащиеся и гости получают ромашки с напоминаниями). Всем спасибо!

© 2022 Минский государственный медицинский колледж

Дата последнего обновления информации на сайте