Цикловая комиссия узких дисциплин

Обучение должно быть интересным,
активным, увлекательным, полезным

Цикловая комиссия узких дисциплин осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, реализует выполнение единой методической темы медицинского колледжа «Подготовка профессионально-компетентного специалиста на основе использования современных образовательных технологий и усиление роли практического обучения в образовательном процессе».

В настоящее время в ЦК узких дисциплин работает 8 штатных преподавателей, которые проводят занятия по 12 дисциплинам: «Инфекционные болезни с эпидемиологией», «СД при инфекционных заболеваниях», «Основы инфекционных заболеваний», «Дерматовенерология», «СД в дерматовенерологии», «Основы общей онкологии», «Основы паллиативной помощи», «СД в психиатрии  и наркологии», «Психические болезни с наркологией», «Нервные болезни», «Основы медицинской реабилитации», «Основы реабилитации, физиотерапии, массажа и ЛФК». Один штатный преподаватель имеет высшую педагогическую квалификационную категорию, два - первую педагогическую, один – вторую.

Один раз в месяц проводятся заседания цикловой комиссии, на которых изучаются нормативные документы, обсуждаются вопросы по подготовке и проведению обязательных контрольных работ, переводных и государственных экзаменов, проводится анализ успеваемости и посещаемости учащимися занятий, работа кружков и другие вопросы. Работа цикловой комиссии строится на документах нормативно-правовой базы Министерства здравоохранения и Министерства образования Республики Беларусь.

Ведущие направления работы цикловой комиссии узких дисциплин:

  1. Реализация принципов доступности, практической направленности обучения через дальнейшую разработку учебно-методических комплексов по дисциплинам: по всем дисциплинам ЦК разработаны учебно-методические комплексы «Дисциплина»;
  2. Освоение и поэтапное внедрение современных образовательных, информационных и интерактивных технологий в учебно-воспитательный процесс. Комиссия занимается внедрением в образовательный процесс «игровых технологий обучения»;
  3. Стимуляция развития познавательной мотивации учащихся на различных уровнях обучения через организацию самостоятельной познавательной деятельности;
  4. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к образовательной деятельности учащихся, построение образовательного процесса на педагогически обоснованном выборе средств и методов обучения и воспитания;
  5. Повышение профессионального уровня преподавателей комиссии на основе самообразования и повышения квалификации, обзора методической литературы, обмена педагогическим опытом; обобщения опыта профессионального роста преподавателей.

Преподаватели цикловой комиссии узких дисциплин используют в своей работе:

  • личностно-ориентированный характер обучения;
  • обеспечение связи теоретического обучения с практикой;
  • формирование профессионального сознания учащихся;
  • дифференцированную работу преподавателей с учащимися по программам «Слабоуспевающие учащиеся» и «Талантливые учащиеся»;
  • сочетание индивидуальных и коллективных форм работы в образовательном процессе.

Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности, на всех дисциплинах цикловой комиссии организованы кружки, активно ведется учебно-исследовательская работа, учащиеся принимают участие в проведении конференций на базе колледжа, в городских и республиканских конкурсах.

 

Председатель ЦК узких дисциплин                                                    Шевчук Е.П.

© 2019 Минский государственный медицинский колледж

Дата последнего обновления информации на сайте